С расцветом информационных технологий увеличивается скорость течения жизни. Это фактически сокращает время на обдумывание в принципе, а в частности перед принятием решений. Всё случается спонтанно, стремительно. Раз!И пришло время выбирать, сдавать экзамены, определяться с направлением в светлом мире, которое еще вчера называлось «будущее».
Будущее от слова «буду», то есть «могу», «желаю», «умею», «стану».
Кем стану?
Выбирать приходится из безграничного перечня профессий востребованных, престижных, понятных и привычных или необычных названием, на грани исчезновения или переживающих возрождение. Начнем.
Шаг 1. Мечта.
В детстве, когда окружающий мир был размером с дворовую площадку, хотелось стать …. ветеринаром и лечить единорогов, спасателем и ездить на чудо – машине, путешественником и отправиться на поиски клада в Африку, учителем и ставить красной ручкой пятерки, продавать мороженое, быть таксистом белой машины, пожарным, врачом, гимнастом, певицей, военным.
Мечта сохранилась или изменилась, но остался интерес – СЛЕДУЕМ ЗА МЕЧТОЙ!
Шаг 2.Подбираем учебное заведение или несколько, где могли бы осуществить мечту.
Шаг3. Ориентируемся на проходной балл по необходимым предметам, выбираем профиль.
Шаг 4. Подтягиваем оценки по этим предметам, чтобы успешно набрать нужное количество баллов и движемся в сторону светлого будущего. Всё!
Нет мечты? Не помните? Нужно её создать!
Шаг 1.1. Личный успех – навигатор в выборе профессии.
Ориентируемся на область успеха:
- Предмет, олимпиады по предмету, рефераты, проекты;
- Внеурочная деятельность, экскурсии, выставки, конкурсы, выступления перед аудиторией;
- Спортивные достижения, движение;
- Талант, творчество в целом;
- Эрудиция, осведомленность, научные изыскания;
- Общение, коммуникация, масса друзе, знакомых, приятелей;
- Организация досуга, праздников, мероприятий, соревнований
- Непревзойденный успех в иной сфере, первый среди равных.
Шаг 2.1.Подбираем учебное заведение или несколько, где могли бы осуществить мечту.
Шаг3.1. Ориентируемся на проходной балл по необходимым предметам, выбираем профиль.
Шаг 4.1. Подтягиваем оценки по этим предметам, чтобы успешно набрать нужное количество баллов и движемся в сторону светлого будущего. Всё!
Вы скромный человек? Предпочитаете больше радоваться успехам других?
Меняем отношение к себе и своим потенциальным успехам
Шаг 1.2. Личность – залог успехов.
Swot–анализ. Разбираем по частям личные
Достоинства | Недостатки |
1Красота 2Общительность 3Ответственность 4 5 | 1Сомневающийся 2 Медлительный 3 4 5 |
Возможности | Превращение недостатков в достоинства |
1Работать с людьми 2Выступать 3 4 5 | 1Принимать взвешенные решения 2 Планировать день 3 4 5 |
Шаг 2.2. Примеряем профессии, соответствующие личности. Можно прибегнуть к помощи профориентационных тестов.
Шаг 3.2 Верим в свой успех и не замечаем препятствий на пути профессионального утверждения.
Шаг 4.2.Подбираем учебное заведение или несколько, где могли бы осуществить мечту.
Шаг 5.2. Ориентируемся на проходной балл по необходимым предметам, выбираем профиль.
Шаг 6.2. Подтягиваем оценки по этим предметам, чтобы успешно набрать нужное количество баллов и движемся в сторону светлого будущего. Всё!
Желаем успехов!