С 12 по 30 апреля 2021 года пройдет «Урок цифры» по теме «Цифровое
производство». Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы
«1C» в рамках Образовательной инициативы при поддержке Минцифры России,
Минпросвещения России, организации «Цифровая экономика» и компаний-
партнеров из числа лидеров цифровой экономики.
Ученики 1-11 классов узнают, как устроено современное производство: от
обычной кондитерской и до производства сложных, высокотехнологичных
продуктов, какую роль в нем играют информационные технологии и что такое
цифровая трансформация предприятий.
«Одна из актуальных задач государства в эпоху цифровой трансформации
обеспечить экономику страны квалифицированными кадрами. Проект «Урок
цифры», созданный в партнерстве с лидерами отрасли, призван познакомить
подрастающее поколение с современными технологиями и заинтересовать будущих
профессионалов теми специальностями, которые в ближайшие годы будут на пике
востребованности. И очень важный фактор в этом деле — социальная
ответственность бизнеса, который озабочен не только перспективами своей
компании, но и будущим страны. Такие проекты, как уроки цифры, отлично
дополняют государственные меры по подготовке специалистов», прокомментировал
заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.
«Важно давать детям знания, которые пригодятся им в современном мире,
будут актуальны, когда они начнут работать по выбранной профессии. Поэтому
тематика «Урока цифры» выбрана не случайно. Она полностью соответствует задаче
развития предпринимательских и цифровых компетенций школьников, являющихся
одним из приоритетов нового содержания общего образования. «Урок цифры» будет
полезен всем тем, кто к нему присоединится», — прокомментировал Павел Кузьмин,
директор Департамента цифровой трансформации и больших данных
Минпросвещения России.
«Высокие зарплаты специалистов по автоматизации, по бизнес-процессам это
важно при выборе профессии, но еще важнее то, что это очень интересное
направление. Те, кто его выберут, будут применять современные мобильные,
облачные технологии, узнают, как работают изнутри разные бизнесы. А главное —
востребованность, самореализация. Созданные программы будут повышать
продажи, оптимизировать затраты, анализировать большие данные и в итоге
повысят эффективность предприятия. А эффективность предприятий в целом — это и
есть успешность нашей страны», — отметил Борис Нуралиев, директор фирмы «1C».
«На горизонте ближайших десяти лет цифровые технологии существенно
изменят облик промышленности. «Урок цифры» от 1C с помощью игровых
тренажеров расскажет детям, каким будет производство будущего, и поможет
сориентироваться в мире цифровых профессий, чтобы более осознанно выбрать
свой путь», — комментирует Евгений Ковнир, генеральный директор организации
«Цифровая экономика».
Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивных тренажеров
для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1C» расскажут об
основных принципах цифровизации производства.
Уровень сложности заданий адаптирован под возрастные группы начальной,
средней и старшей школы. Ребятам предлагается пройти по пути настоящего
космического автоматизатора и помочь директору преобразить свою фабрику. Ведь
она устроена не так просто, как может показаться на первый взгляд! За кулисами,
казалось бы, обычной кондитерской — целый мир различных процессов. Как
правильно хранить товары, чтобы быстро находить нужные? Сколько нужно
заказать ингредиентов, чтобы выпечь ровно сто пончиков? Что такое “умный цех”?
Как расширить бизнес и открыть популярное кафе?
На эти и многие другие вопросы ребята ответят во время своего путешествия.
В их арсенале — внимательность, ум, смекалка, умение задавать правильные вопросы
и находить лучшие цифровые решения. Тренажер разделен на девять заданий.
Самым младшим ребятам достаточно пройти первые три — и решить мучающую
Директора проблему с перепроизводством пончиков. Более старшие или более
любознательные пойдут дальше и превратят фабрику в ведущее предприятие!
В связи с проведением урока в даты празднования 60-лстия первого полета
человека в космос условным игровым сценарным контекстом тренажера станет
автоматизация предприятия, расположенного на далекой планете. В игровом
тренажере ребята попробуют себя в роли специалиста по бизнес-процессам, решат
задания по автоматизации вымышленной торгово-производственной сети,
производящей пончики и поставляющей их по всей Галактике.
Материалы для учителей и школьников будут доступны на сайте
урокцифры.рф. Выполнить задания можно в любое время: в школе с учителем или
дома, самостоятельно либо с родителями. Преподаватели смогут воспользоваться
методическими указаниями, чтобы провести занятие в классе. Ознакомительный