Подведены итоги федеральной апробации итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, проведенной 9 ноября 2018 года в общеобразовательных организациях Ленинградской области. В апробации приняли участие 798 обучающихся 9 классов 18 общеобразовательных организаций.
Средний балл апробации в регионе – 13,6 (РФ-13,5). Не получили «зачет» — 5,5% участников (РФ- 6,5%).
Наибольшую сложность для участников представляло выполнение требований по критериям 3-11; 13; 16; 18; 19, по которым максимальный балл получили в среднем только 60 % участников, в то время как по другим критериям выполнение составляло около 95%.
Наименьшие результаты получены по критериям грамотность.
Итоговое собеседование по русскому языку вводится с текущего учебного года как условие допуска к ГИА. Данная норма определена Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или«незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат 19 баллов.
Определены следующие сроки проведения процедуры: 13 февраля 2019 года (для ОО с большим числом участников рассматривается возможность проведения итогового собеседования в два дня).
Дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:
получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на собеседование или не завершившие процедуру по уважительным причинам, подтвержденным документально.
В Ленинградской области итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в образовательных организациях по месту обучения участников.
При его проведении будет использована не автоматизированная технология, которая применялась в рамках федеральной и региональной апробации в ноябре текущего учебного года, а также при мониторинге качества подготовки обучающихся по русскому языку в форме итогового собеседования в апреле прошлого учебного года.